15 лет на рынке Беларуси, России, Казахстана. И это только начало!
ru | en

Автомобильный highway и солнечные батареи: что общего?

19 Января 2018

Один рабочий километр из фотоэлектрических панелей был официально запущен в конце декабря в небольшом французском городе. 2800 м2 солнечных батарей стоимостью 5 млн евро расположены прямо на проезжей части. 

sunway.jpg

Заявляется, что инновационной трассой будет пользоваться порядка 2000 авто в день. Для данного проекта установлен испытательный период, в течении которого будет установлено, хватит ли сгенерированной дорогой энергии для освещения города, где проживает порядка 3500 человек.

Дорога получила название Wattway, разработчиком выступила компания Colas телекоммуникационной группы Bouyges. Солнечные панели достаточно прочные, чтобы выдержать автотрафик, в том числе и грузовой: панели покрыты смолой и содержат мелкие листы кремния. 

Панели способны адаптироваться к деформации дороги вследствие температурного воздействия и ничем не уступают стандартному дорожному покрытию, специальных покрышек не требуется. В настоящее время компания работает над снижением затрат на производство и запустила в работу порядка 100 других проектов солнечных дорог. 

Doroga_iz_solnechnykh_panelei.jpeg

Подобный проект был осуществлен еще в 2014 году в Нидерландах и производил количество энергии, достаточное для обеспечения среднего дома в течение года.
К сожалению, Нормандия не может похвастаться ярким солнцем: всего 44 солнечных дня в году, по сравнению с Марселем – 170 солнечных дней.

Проект многообещающий, однако уже появились критики, считающие, что солнечный путь – это просто дорогой гаджет, который не сможет на данном этапе себя окупить. Французское правительство не настолько скептично: при хорошем исходе каждый тысячный километр французских дорог хотят сделать из солнечных панелей, а их в общей сложности 1 млн километров.

Источник TopGear