Дешевле при комплексной оценке всей стоимости владения инженерным решением.

17 лет на рынке Беларуси, России, Казахстана. И это только начало!

ru | en

Дороги из пластика: почему бы и да?

21 Апреля 2020

Учёный-химик из Инженерного колледжа Тиагараджара (г. Мадурай, Индия) Раджагопалан Васудеван представил миру эффективный метод борьбы с пластиковыми загрязнениями: использовать пластик в дорожном покрытии. Технология уже запатентована "пластиковым человеком Индии", и примерно 100 000 км уже переведены на новый, безопасный для экологии формат, с помощью которого появилась возможность сэкономить на битуме.

Помимо заботы о природе, инновационная разработка обеспечила несколько тысяч рабочих мест для части населения, занятой прокладкой дорог. К преимуществам также можно отнести надёжность, поскольку покрытие, имеющее в своём составе пластиковые хлопья, прочнее асфальта и долговечнее в 3-5 раз.

В основе сырья используются практически все виды пластика, но в большинстве своём – это обычные бутылки из-под напитков. Весь процесс выглядит примерно следующим образом:

  1. Сортировка пластмассовых отходов.
  2. Очистка.
  3. Высушивание.
  4. Измельчение.
  5. Расплавление при температуре около 170 °C.
  6. Добавление в смесь горячего битума (на 8-10% меньше, чем в стандартном методе без использования пластика).

Прославившийся Васудеван разработал методику в 2002 году, построил дорогу из пластика в своём учреждении образования и, убедившись в том, что она работает, пошёл к чиновникам. Его речь базировалась на выгоде: государство тратило огромные суммы на строительство дорог, однако выбоины и трещины на них которые появлялись очень быстро, из-за чего дороги приходили в негодность, требуя ремонта. Разработанное им покрытие сохраняет идеальное состояние гораздо дольше, а это прямое доказательство его долговечности и прочности. Кроме этого, в методике задействованы отходы, которые в противном случае попали бы на улицу или в водные системы.

Кстати, на 1 километр однополосной дороги требуется тонна пластиковых отходов, а исследователи подтверждают, что эта сравнительно дешёвая технология Раджагопалана Васудевана пригодна для глобального восстановления дорог.