16 лет на рынке Беларуси, России, Казахстана. И это только начало!
ru | en

YouTube может помочь планете, избавившись от цифрового мусора

23 Мая 2019

Если бы люди, которые только «слушают» видео, не воспроизводили бы изображение, такие компании, как YouTube, могли бы сделать себя более дружественными к окружающей среде, говорится в новом исследовании. Это связано с тем, что для передачи видео нашим глазам на уровне сети и устройства используется много энергии.

Передавая только звук пользователям, которые не смотрят в экран, компания может уменьшить свой ежегодный углеродный след примерно на 300 000 метрических тонн углекислого газа в год. Это примерно такое же количество парникового газа, как то, что производят 30 000 домов в Великобритании каждый год, согласно пресс-релизу Бристольского университета.

Каждый день люди смотрят миллиард часов YouTube, и каждый из этих просмотров поглощает энергию. Это ваш телефон или компьютер, интернет или сотовая сеть, которые передают вам видео, и серверы в центрах обработки данных, которые размещают видео и отправляют их. Такие компании, как Google (материнская компания YouTube), сосредоточили свои усилия на том, чтобы сделать ЦОД более энергоэффективными и начали приобретать возобновляемые источники энергии, чтобы компенсировать огромное количество углекислого газа, производимого более грязными источниками энергии, такими как уголь или природный газ, от которых, как правило, получают питание их центры обработки данных.

 

Корпоративные усилия, направленные на то, чтобы сделать цифровой конвейер более экологически безопасным, имеют тенденцию фокусироваться на таких центрах обработки данных, поясняет Крис Прайст, ведущий автор исследования и профессор в области устойчивости и компьютерных систем в Университете Бристоля. «Но мы могли видеть, что влияние цифровых услуг выходит за эти рамки», - говорит Прайст.

Прайст и его коллега Дэн Шин впервые начали изучать углеродный след компаний, ориентированных на цифровую технику, в 2011 году, в рамках проекта, сфокусированного на изучении углеродного следа новостной организации The Guardian. После проекта The Guardian Прайст и его коллеги решили сосредоточиться на YouTube.

Google уже опубликовал данные об использовании YouTube, предоставив исследователям отличную отправную точку. Они также были заинтригованы тем, как люди используют YouTube: часто пользователи просто слушают музыку в фоновом режиме, пока занимаются другими делами в Интернете. Отправка видео на компьютеры требует энергии, но если люди не смотрят, эта энергия становится тем, что Прайст называет «цифровыми отходами».

Возвращение 300 000 метрических тонн углекислого газа в год - это большое дело, но это лишь малая часть общей энергии, которую мы тратим на передачу видео на наши телефоны и компьютеры. Для сравнения, исследователи подсчитали, что в 2016 году потоковое видео на YouTube произвело эквивалент 10 миллионов метрических тонн углекислого газа. (The Verge отправил по электронной почте на YouTube комментарий, но не получил ответа на момент публикации.)

Есть несколько оговорок. Прежде всего, исследователи не имели доступа к внутренним данным YouTube об использовании энергии, поэтому все их цифры являются оценочными и ориентированы только на данные за 2016 год. Невероятно сложно измерить углеродный след напрямую, поэтому ученых часто заставляют оценить, сколько углерода производится различными видами деятельности. В этом случае авторы отталкивались от более консервативных оценок, предполагая, например, что люди в основном смотрели видео в настройках с более низким разрешением (которые используют меньше энергии). Из-за этого «наша цифра, скорее всего, будет недооценивать фактический след», - говорит Прайст.

Кроме того, исследование не рассматривает, сколько углерода было произведено в процессе производства компьютеров, телефонов и серверов - все оборудование, которое делает возможным потоковую передачу. «Это важная и ценная работа», - говорит Прайст о влиянии оборудования на окружающую среду. «Но это не имеет прямого отношения к нашему ключевому вопросу: как влияние на изменение климата может быть учтено при разработке и эксплуатации цифровых услуг?»

Прайст считает, что бремя сокращения углеродного следа потоковой передачи должно лежать на компаниях, которые размещают и транслируют контент, а не на тех, кто настраивается на учебники по гриму, музыкальные клипы, кулинарные шоу и видеоблоги.

«Что касается глобальных цифровых услуг, они имеют большие следы, потому что их используют миллиарды. Наш индивидуальный след невелик», - говорит Прайст. «Очень важно, чтобы разработчики услуг брали на себя ответственность за меры, которые могут уменьшить общий след, а не на людей, которые чувствуют, что им необходимо «сократить» по экологическим причинам».

Источник